Как научить ребенка рисовать

Опасаясь подавить их творческие способности, мы стараемся не учить детей рисовать. Но они получают информацию из окружающего мира, и многие из них хотят научиться рисовать. Зачем позволять им барахтаться, если мы можем предоставить положительные модели?

Стадии развития: Стоит ли вмешиваться?

Как мы подходим к обучению детей рисованию? Это зависит от того, на какой стадии развития они находятся, и, конечно, каждый ребенок индивидуален.

  • Первый визуальный язык: Из книжек с картинками малыши узнают, что формы имеют названия и представляют собой предметы. Они начинают обозначать знакомые формы, найденные в их каракулях, затем начинают использовать простые формы для построения простых объектов, особенно лиц.
  • Расширение зрительной системы: По мере того, как дети становятся старше, они добавляют детали и усложняют свои рисунки. Лица присоединяются к телам, и они находят способы изобразить больше объектов. Примерно в 5 лет, в зависимости от возраста ребенка, появляется чувство шаблона, дома, деревья и семьи рассказывают знакомые истории, и библиотека символов хорошо справляется со своей задачей.
  • Зрительная система развивается.
  • Открытие ограничений: Проблемы начинаются примерно в 10 лет, когда реальность и внешний вид становятся важными. Взлетающая ракета, красивое платье или лошадь не выглядят правильно — символический язык больше не работает. Некоторые дети на этом этапе становятся одержимыми рисованием мелких деталей. Некоторые из них будут много рисовать, пытаясь добиться нужного результата, а большинство бросят это занятие с отвращением.

Рисунки представляют собой опыт ребенка в познании мира. Мы должны быть осторожны, чтобы не аннулировать его, реагируя на него.

Неподходящая реакция может включать в себя:

  • Навязывание собственных рассказов — наших историй или идей — рисунку, например, «О, это милая собака. О, это лошадь? Ну, она похожа на собаку. «.
  • Критика отсутствия реализма или нереалистичных ожиданий. Вы заметили, что мы всегда ожидаем от детей, что они будут рисовать по памяти даже те вещи, которые им могут быть совершенно незнакомы?
  • Для детей постарше — критика реализма. Мы можем назвать их неуклюжие попытки реалистичной детализации «затянутостью» и сетовать на потерю детской наивности.
  • «Реализм» для детей постарше.

Конечно, мы боимся, что можем подавить естественное творчество ребенка, но важно помнить, что если детей не учить рисовать, их творчество умрет естественной смертью.

Художественным навыкам — рисованию, живописи, лепке того, что вы видите, — можно и нужно учить детей. Вы должны знать правила, прежде чем нарушать их: никто не скажет, что вы можете играть прекрасную музыку без многолетних уроков музыки. Однако почему-то к искусству не применяется та же логика.

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Сначала научитесь рисовать сами. Разница между рисованием квадратного дома с 4 квадратными окнами и дымоходом и рисованием «реальной» формы дома — это огромный скачок в понимании. Учиться рисовать — это гораздо больше про видение, чем про нанесение знаков на бумагу.

Это очень важно.

Это очень важно: чтобы научить ребенка видеть таким образом, вы должны сначала узнать об этом сами.

  • Сделайте несколько уроков для начинающих сами или посетите занятия по рисованию в местном художественном центре.
  • Прочитайте книгу Бетти Эдвард «Рисование правой стороной мозга«

Вы должны понять, как художник видит мир, чтобы развить это видение в вашем ребенке.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию — длительный, и часто он измеряется годами, в зависимости от развития мелкой моторики и когнитивных способностей ребенка. Слишком быстрое обучение ребенка приведет только к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести его природному таланту.

Учитесь слушать и слышать.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или занимаетесь с ними искусством, всегда будьте позитивны. Направляя их рисунок, избегайте исправлять «ошибки», а лучше предложите свои предложения в начале занятия.

В жизни, постоянно контролируемой взрослыми, искусство является для детей одной из областей истинной свободы, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Ориентируйтесь на их интерес и способности. Когда ребенок доволен своими усилиями, разделите его радость. Если ребенок считает, что его рисунок не удался, обсудите, почему он не достиг цели, и найдите положительные моменты, которые можно похвалить, и то, чему можно поучиться.

Точки обсуждения (в зависимости от возраста):

  • Как вы относитесь к своей фотографии?
  • Что тебе нравится в этом цвете?
  • Расскажи мне об этих фигурах.
  • Мне нравятся эти зигзагообразные/вихревые линии.
  • Вам нравится использовать большую/маленькую кисть?
  • Эти цвета такие яркие/глубокие.
  • Этот узор интересный.
  • Ваш рисунок напоминает мне о том, что я видел в галерее.
  • Какое превосходное внимание к деталям.
  • Вы хорошо наблюдали за объектом.
  • Очень творческий подход.

Учитесь искусству вместе с детьми

Дети учатся рисовать так же, как они учатся говорить (а позже и писать) — путем копирования. Символы, которые мы используем для обозначения идей, будь то звуковые, письменные или изобразительные знаки, как правило, являются заученными. Мир вокруг нас — семья, окружающая среда, средства массовой информации — все они служат нам источником информации.

Рисование с детьми помогает им понять, что формы могут нести смысл, и, что еще важнее, что они сами могут создавать значимые формы.

Малыши: Рисование по образцу

Рисование с малышами — это очень веселое занятие. Начните с простых форм и назовите их. Многие из них они узнают из книжек с картинками.

Нарисуйте простые лица. По мере рисования объясняйте, что вы делаете: счастливая улыбка, грустное лицо, кудрявые волосы, у этого в ушах колечки. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных.

Поощряйте малышей присоединяться к работе, делая свои собственные рисунки или добавляя детали. Называйте цветаL , а также основные цвета, ищите карандаши или ручки таких цветов, как охра, пурпур, бирюза и вермильон.

Никогда не извиняйтесь за отсутствие таланта — ваш малыш считает вас гением.

Дошкольники: Расширение словарного запаса

Вы можете расширить словарный запас визуальных символов вашего ребенка так же, как вы это делаете с письменным словом, «читая» и «записывая» их.

Когда ребенок начинает рисовать, спросите его, что он изображает. Вы можете мягко подсказывать по ходу работы, но не настаивайте — вы просто предлагаете возможности. Лошадь. Сколько у нее ног? Четыре? Кто сидит на лошади? Есть ли у него седло?

Если вас спросят, вы можете предложить линию, которая поможет изобразить незнакомую форму. Как нарисовать седло? Может быть, изогнутой линией, как здесь? Как мы можем показать движение? Попробуйте сделать быстрые, энергичные знаки. Медленные, волнистые знаки для воды. Помните, что искусство — это не только видение, но и чувствование.

Подобно тому, как родителей просят моделировать письмо для школьников, вы также можете моделировать рисование. В этом возрасте ваши собственные способности не являются проблемой.

Когда вы проводите некоторое время, рисуя вместе с ребенком, создавая рисунки о вещах из вашей жизни — о том, что вы делаете на работе, о походе в супермаркет, об особой поездке, о том, что вы чувствуете по поводу чего-то важного, — вы моделируете как само рисование, так и ценность рисунка как средства самовыражения.

Школьный возраст: Готовность к формированию навыков

Когда ребенок начинает проявлять интерес к созданию сложных картинок, у него хорошо развита мелкая моторика (рисование точных форм) и он выражает желание нарисовать, как выглядят вещи, тогда он готов начать учиться рисовать реалистично.

Важно помнить, что реализм — это только один из аспектов художественного выражения. Усилия в этой области должны быть сбалансированы поощрением экспрессивного рисования, экспериментов с цветом и знакомством с нерепрезентативным искусством.

Используйте онлайн-учебники и книги по рисованию для выполнения практических упражнений по рисованию, делая их увлекательными. Позвольте ребенку сосредоточиться на своих интересах — лошади, персонажи мультфильмов, феи — вместо строгих традиционных упражнений.

Поделиться